ОТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВИСИТ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ

Поступает много обращений от родителей с жалобами, что в школах после окончания пандемии коронавируса продолжает использоваться дистанционное обучение.
По их мнению, уровень знаний детей от этого снижается.

Родители подчёркивают среди недостатков онлайн-образования:

1. Ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно.

2. Педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребёнок: сам он выполняет все задания или с чьей-либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливая занятия.

3. Не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребёнка.

4. Отсутствует живое общение между детьми и диалог с учителем. В том числе во время перемен.

В дополнение к перечисленному следует отметить, что представители вузов по итогам приёмной кампании 2022 года заметили: у абитуриентов результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года.
Прежде всего ухудшились результаты по физике, математике.
Одна из причин — что в 2020-2021 годах эти предметы ученикам приходилось изучать, используя дистант.

Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического.

В этой связи правильно, чтобы дистанционные форматы применялись как исключение в ситуациях, когда невозможно очное присутствие учеников:
- из-за сильных морозов;
- из-за распространения вирусных заболеваний;
- для обеспечения мер безопасности и т.д.

Назад

^ Наверх